В сероссийское совещание главных судебно-медицинских экспертов органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и заведующих кафедрами и курсами судебной медицины «Организационные и методические проблемы судебно-медицинской экспертизы качества медицинской деятельности. Роль и задачи бюро судебно-медицинской экспертизы при оценке качества медицинской помощи» (Самара, 29 июня — 1 июля 2005 года).



В работе совещания приняли участие заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Главный судебно-медицинский эксперт и судебно-медицинские эксперты Министерства обороны Российской Федерации, представители руководства Министерства здравоохранения, Управления внутренних дел по Самарской области и Самарского областного суда, Госстандарта РФ, сотрудники Самарского государственного медицинского университета, судебно-медицинские эксперты Самарского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, сотрудники правоохранительных органов г. Самары и Самарской области.

samara05 (13)
samara05 (13)
samara05 (14)
samara05 (15)
samara05 (16)
samara05 (17)
samara05 (18)
samara05 (19)
samara05 (2)
samara05 (20)
samara05 (21)
samara05 (22)
samara05 (23)
samara05 (24)
samara05 (25)
samara05 (26)
samara05 (27)
samara05 (28)
samara05 (29)
samara05 (30)
samara05 (31)
samara05 (32)
samara05 (33)
samara05 (34)
samara05 (35)
samara05 (36)
samara05 (37)
samara05 (38)
samara05 (40)
samara05 (5)
samara05 (6)
samara05 (7)
samara05 (8)
samara05 (9)
samara05(10)
samara05(11)

На совещании были рассмотрены актуальные вопросы судебно-медицинских экспертиз, проводимых в Российском центре судебно-медицинской экспертизы и бюро судебно-медицинской экспертизы органов управления здравоохранением субъектов РФ по материалам уголовных и гражданских дел, связанных с дефектами оказания медицинской по­мо­щи. В ча­ст­но­сти, уча­ст­ни­ка­ми со­ве­ща­ния бы­ли об­су­ж­де­ны ор­га­ни­за­ци­он­но-про­цес­су­аль­ные и ме­то­ди­че­ские про­бле­мы ко­мис­си­он­ных су­деб­но-ме­ди­цин­ских экс­пер­тиз, экс­перт­ные за­да­ния ко­то­рых со­дер­жат аспекты оцен­ки дея­тель­но­сти ме­ди­цин­ских ра­бот­ни­ков и по­вы­ше­ния ка­че­ст­ва та­ких экс­перт­ных ис­сле­до­ва­ний, обо­зна­че­на роль су­деб­но-ме­ди­цин­ских уч­ре­ж­де­ний в оказании це­ле­на­прав­лен­ной по­мо­щи ор­га­нам здра­во­охра­не­ния, ос­но­ван­ной на ана­ли­зе вы­пол­нен­ных экс­перт­ных ис­сле­до­ва­ний. Ре­зуль­та­ты об­су­ж­де­ний по­ка­за­ли, что в на­стоя­щее вре­мя ка­че­ст­во ме­ди­цин­ской по­мо­щи мо­жет оце­ни­вать­ся в рамках трех ви­дов кон­тро­ля: ве­дом­ст­вен­ный и вне­ве­дом­ст­вен­ный кон­троль, а так­же су­деб­но-ме­ди­цин­ская экс­пер­ти­за, свя­зан­ная с де­фек­та­ми ока­за­ния ме­ди­цин­ской по­мо­щи.

Пер­вые два ви­да кон­тро­ля яв­ля­ют­ся несу­деб­ны­ми экс­пер­ти­за­ми и осу­ще­ст­в­ля­ют­ся спе­циа­ли­ста­ми ор­га­нов здра­во­охра­не­ния раз­лич­ных уров­ней (т. н. ве­дом­ст­вен­ная ме­ди­цин­ская экс­пер­ти­за) и субъ­ек­та­ми, не вхо­дя­щи­ми в го­су­дар­ст­вен­ную сис­те­му здра­во­охра­не­ния — стра­хо­вые ме­ди­цин­ские ор­га­ни­за­ции, тер­ри­то­ри­аль­ные фон­ды ОМС, стра­хо­ва­те­ли, об­ще­ст­ва за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей и ряд дру­гих (т. н. вне­ве­дом­ст­вен­ная экс­пер­ти­за ка­че­ст­ва). При этом су­деб­но-ме­ди­цин­ские экс­перт­ные уч­ре­ж­де­ния мо­гут ре­шать во­про­сы ка­че­ст­ва ока­за­ния ме­ди­цин­ской по­мо­щи толь­ко пу­тем про­ве­де­ния су­деб­ных экс­пер­тиз, на­зна­чае­мых ор­га­на­ми след­ст­вия и су­да по уго­лов­ным и гра­ж­дан­ским де­лам.

Го­су­дар­ст­вен­ные су­деб­но-ме­ди­цин­ские экс­перт­ные уч­ре­ж­де­ния, вхо­дя­щие в сис­те­му ор­га­нов здра­во­охра­не­ния, не мо­гут осу­ще­ст­в­лять ве­дом­ст­вен­ную и вне­ве­дом­ст­вен­ную экс­пер­ти­зу ка­че­ст­ва ме­ди­цин­ской по­мо­щи, так как в со­от­вет­ст­вии с про­цес­су­аль­ным за­ко­но­да­тель­ст­вом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции их спе­циа­ли­сты в слу­чае на­зна­че­ния в по­сле­дую­щем су­деб­ной экс­пер­ти­зы не мо­гут уча­ст­во­вать в ее про­ве­де­нии. В дан­ной си­туа­ции воз­мож­но при­вле­че­ние спе­циа­ли­ста су­деб­но-ме­ди­цин­ско­го уч­ре­ж­де­ния в со­став ко­мис­сии по про­ве­де­нию ве­дом­ст­вен­ной или вне­ве­дом­ст­вен­ной экс­пер­ти­зы в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти ре­ше­ния во­про­сов, тре­бую­щих спе­ци­аль­ных по­зна­ний в об­лас­ти су­деб­ной ме­ди­ци­ны.

В свя­зи с этим ак­ту­аль­ным яв­ля­ет­ся во­прос о рег­ла­мен­та­ции по­ряд­ка про­ве­де­ния досу­деб­но­го ве­дом­ст­вен­но­го (слу­жеб­но­го) рас­сле­до­ва­ния по фак­там про­фес­сио­наль­ных на­ру­ше­ний ме­ди­цин­ских ра­бот­ни­ков, ре­зуль­та­ты ко­то­рого яв­ля­ют­ся очень важ­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции для су­деб­но-ме­ди­цин­ских экс­перт­ных ко­мис­сий при вы­пол­не­нии экс­пер­тиз по де­лам, свя­зан­ным с де­фек­та­ми ока­за­ния ме­ди­цин­ской по­мо­щи.
Важ­ным яв­ля­ет­ся и во­прос по­вы­ше­ния ка­че­ст­ва са­мих су­деб­но-ме­ди­цин­ских экс­перт­ных ис­сле­до­ва­ний — в ча­ст­но­сти, ко­мис­си­он­ных экс­пер­тиз с уча­сти­ем спе­циа­ли­стов кли­ни­че­ско­го про­фи­ля, в свя­зи с не­об­хо­ди­мо­стью ре­ше­ния во­про­сов, ка­саю­щих­ся уз­ких ме­ди­цин­ских дис­ци­п­лин. Это свя­за­но с не­дос­та­точ­но оп­ре­де­лен­ным их про­цес­су­аль­ным ста­ту­сом при фор­ми­ро­ва­нии по­доб­ных ко­мис­сий, а так­же с от­сут­ст­ви­ем не­об­хо­ди­мой нор­ма­тив­ной ба­зы, рег­ла­мен­ти­рую­щей дея­тель­ность струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний бю­ро су­деб­но-ме­ди­цин­ской экс­пер­ти­зы.

Ост­ро обо­зна­че­ны про­бле­мы со­стоя­ния экс­перт­ных уч­ре­ж­де­ний в свя­зи с не­дос­та­точ­но­стью их фи­нан­си­ро­ва­ния, ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ско­го обес­пе­че­ния, нор­ма­тив­но пра­во­вой ба­зы, под­го­тов­ки спе­циа­ли­стов, а так­же ли­цен­зи­ро­ва­ния ме­ди­цин­ской дея­тель­но­сти.

Популярное

счетчик Science Index

анализ публикационной активности